Мир технологий для ритейла от Hikvision

Мир технологий для ритейла от Hikvision

В этой постоянно расширяющейся эре искусственного интеллекта (AI) Deep Learning скоро станет основополагающей технологией для индустрии безопасности. Технологии, которые «учатся», станут более распространенными и более мощными. Эта тенденция укрепит важнейшие усилия во всех сферах области безопасности. Сегодня в смарт-индустрии розничной торговли будут представлены три модели камер Hikvision, оснащенные алгоритмами Deep Learning.

 

С ростом популярности онлайн-шопинга, классический ритейл, сегодня как никогда ощущает разрушительное влияние электронной коммерции, в намного большей степени, чем большинство других секторов бизнеса. Некоторые из них отреагировали на онлайн-гонку, закрыв физические магазины, но другие пытаются преодолеть проблемы посредством технологических преобразований. Традиционная розничная торговля сегодня не располагает интеллектуальными инструментами для точного сбора и визуализации данных, что не дает ей возможность получать важную и актуальную информацию для оптимизации работы своих магазинов.

 

Но теперь Hikvision разработала Smart Retail Solution, обеспечивающий всестороннюю безопасность для защиты персонала и клиентов, и предотвращению убытков. Кроме того, это интеллектуальное розничное решение позволяет собирать и анализировать данные для повышения качества ведения бизнеса. Используя технологию Deep Learning, мы получаем три интеллектуальные функции для поддержки ритейла:

- Подсчет посетителей, помогающий отслеживать трафика и его объема и интенсивности во времени.

- Тепловые-карты, помогающие отследить движение посетителей, и посредством анализа тепловой нагрузки, определить популярные товары в торговых центрах

- Обнаружение очереди, для мониторинга образование очередей в режиме реального времени. 

 

Подсчет посетителей
В торговле есть старая поговорка: «небольшая прибыль, но быстрый оборот».  По сравнению с электронной коммерцией традиционные розничные магазины не имеют возможности точно рассчитать поток клиентов. Разработанная компанией Hikvision  камера с технологией Dual-Lens People-Counting обеспечивает точный подсчет клиентов и генерирует тенденции образования потока клиентов для оценки эффективности и внедрения стратегических инициатив.

В реальном сценарии, тени или другие объекты могут легко давай погрешность в работе. Однако, Dual-Lens People-Counting оснащенная двумя объективами и алгоритмом Deep Learning, легко справляется с такими погрешностями и выдает высокоточные данные о подсчетах трафика. Ключевым преимуществом алгоритмов глубокого обучения над алгоритмами визуализации камер наблюдения является то, что Deep Learning может непрерывно обучаться и улучшаться с использованием лучших и более подробных данных. Это означает, что чем дольше он работает, тем умнее становится. Благодаря бинокулярному стереовидению, обнаружению 3D-людей и технологиям фильтрации высоты, камера с двумя объективами позволяет точно отличать людей от нечеловеческих объектов на заднем плане. Следовательно, эти камеры отличают людей от других объектов и их движение в фоновом режиме.

Анализируя данные о потоках клиентов, администратор магазина может оптимизировать распределение рабочей силы для обеспечения лучшего обслуживания клиентов и впоследствии, достижения более высокой прибыли. Менеджеры магазинов могут планировать нагрузку на персонал для пиковых и внепиковых часов. Кроме этого, они могут также разрабатывать стратегические маркетинговые мероприятия для привлечения клиентов, анализируя данные о потоке клиентов.

 

Тепловые карты

Когда клиенты входят в магазин, розничные торговцы обеспокоены тем, каким товаром они интересуются,  маршрут, по которому они ходят, где они останавливаются, а какую группу товаров просто проходят мимо. С помощью функции Heat Mapping от Hikvision владельцы магазинов могут определить количество времени, которое покупатели проводят в определенных областях магазина, выявить «горячие точки» и «мертвые зоны», а также измерять количество людей, которые фактически покупают определенные продукты, а не просто небрежно ходят.

 

Heat Mapping используется для мониторинга и измерения размера целевого трафика на торговой площади. Визуально данные мы получаем в виде графической картинки выделенными цветами, которая обычно используется для анализа времени посещения и времени ожидания клиентов в определенной области. Функция Heat Map часто используется в торговых центрах, супермаркетах, музеях и т. д., и с течением времени мы можем найти предпочтения клиентов по тепловой карте, планируя, как наилучшим образом разместить предметы и спроектировать макет магазина.

  

Контроль за очередями

Что мы делаем, если нам приходится стоять в очереди в течение долгого времени, когда мы совершаем покупки? Мы скорее откажемся от покупки. А если эти очереди систематические от визита к визиту в магазин? Скорее всего мы просто откажемся его больше посещать. В ритейле время ожидания является одним из самых важных факторов, влияющих на качество обслуживания клиентов. Функция обнаружения очереди Hikvision может помочь владельцам магазинов управлять потоком около касс. Когда слишком много клиентов становятся в очередь, система может вовремя уведомить руководство, которое в свою очередь может принять меры для открытия новых касс.

 

Более конкретно, камеры обнаружения очереди Hikvision могут отслеживать ситуацию в очереди в режиме реального времени. Во-первых, камеры подсчитывают количество людей в каждой очереди, а затем отслеживают время ожидания каждого клиента. После того, как будет обнаружено, что количество людей в очереди слишком велико или среднее время ожидания клиентов слишком велико, для ответственных лиц будет сработан сигнал тревоги. Система будет напоминать открыть дополнительные кассы в час-пик, чтобы сократить время ожидания, повысить эффективность обслуживание, оставить положительное впечатление о магазине и в конце концов повысить оборот продаж.

 

 

 

Hikvision Smart Retail Solution призвана помочь розничным торговцам принести свои магазины в цифровой мир. И это будет способствовать технологическим преобразованиям торговых точек в ответ на рост конкуренции в отрасли за счет использования инновационных розничных технологий.